Хочу рассказать об удивительном и очень полезном в нашем деле софте производства izotope.
Нас, тех кто так или иначе работает со звуком, будь-то свой или подлежащий восстановлению чужой, в первую очередь интересуют методы избавления от кликов, щелчков, шума, потсоянных наводок. Линейка изотоп предлагает простейшие и крайне эффективные решения этих проблем, а именно:
Hum removal - обрезание частот электро наводок
Declipper - удаление участков перегрузки, работа с поврежденными пиками
Declicker - удаление щелчков
Spectral Repair - совсем уже точная работа с файлами, оперирует с отрезками не больше 4 секунд (!) - тончайшая обработка, вплоть до восстановления потерянного
denoiser - удаление шумов с обучением и очень гибкими настройками.
Я расскажу только про ДЕНОЙЗЕР и только о его работе в программной среде Izotope RX Advansed (скачать демо версию без возможности сохранения материала можно с оф. сайта разработчика, скачать другую версию - без ограничений, можно в сети)
Для тех кто знает не самый великий, но самый могучий язык - предлагаю ознакомиться с видео, наглядно демонстрирующим все прелести, а главное ПРОСТОТУ работы Izotope RX
Внимание: если вас ломает ставить себе к соням, аудишну, тотал рек. и пр. еще одну софтину - не надо расстраиваться, все эти алгоритмы обработки, а главное ДЕНОЙЗЕРдоступны так же в качестве плагинов и легко могут быть использованы в привычной среде например адоба или форжа
Итак играем с денойзером в Izotope RX Adv.
Первое, за что спотыкается глаз - это удивительно удобное визуальное оформление программы, сопрягающее в себе как привычный график так и спектр.
При этом смена планов производится самым элементарным образом, с помощью ползунка под экраном. На выходе - любая степень визуализации того или другого способа отображения от 50/50 по умолчанию до например 100% спектра (или графика)
Ну и собственно начнем. Кнопки управления находятся непосредственно в нижнем левом углу программы. Они большие, так что промахнуться трудно. Тыкаем в denoiser
Перед нами рабочее окно программы с запущенным ДЕНОЙЗЕРОМ,
Принцип работы аналогичен привычным нам X и Z NOISE из набора VST. Обучение программы профилю шума, котроый следует удалить, настройки, грубо говоря, того, как сильно мы будем этот шум удалять и вообще, определение степени нашей жестокости. Я предлагаю для начала поиграться по-простому.
Итак, что мы видим:
1. Рабочее пространство программы. Верхний график - масштабированный файл целиком, большой график - наш файл в масштабе? масштаб разумеется произвольный) - окно плагина в правом углу.
2. Выделяем и захватываем профиль шума.
3. Обратите внимание на отображение этого шума в спектре.
Важно и приятно: В отличие от уже упомянутых шумодавов из комплекта Waves - здесь нам не потребуется утомительная цепочка: захватил шум, запустил плагин - научил - закрыл плагин - выделил участок обработки - запустил плагин - запустил обработку. Выделение можно проводить любое и в любой отрезок времени - перезапускать ДЕНОЙЗЕР не надо.
4. Теперь идем непосредственно в окно denoiser.
5. Окно пресетов (предварительных установок). Содержит три позиции:
6. Выбор параметров настроек - упрощенный или продвинутый. Я рекомендую для начала попробовать именно упрощенный - всего два ползунка.
7. Рабочая область плагина. Именно здесь вы увидите профиль шума и сможете наблюдать визуально работу по очистке, выводимую разноцветными графиками см. п. 12
8. Train - кнопка обучения профилю шума. Помните, мы захватили его участок во втором пункте? А если и забыли - не беда, это можно сделать в любой момент времени. Обычно отчетливый участок шума проще всего обнаружить в самом начале или конце файла.
9. Preview - предпросмотр - возможность прослушать что будет с файлом после обработки. Это наша любимая кнопка.
Теперь разберемся с ползунками шумодава. В предложенном скрине simple mode их всего два, в advansed mode их 6 по умолчанию и 12 по выбору.
Я не буду рассказывать, как настроить эти ползунки - пробуйте и оценивайте (см. пункт 9 - нашу любимую кнопку). Начинайте пробовать на максимальных (право-лево) положениях
10. Noise reduction - степень подавления
11. Smoothing - степень сглаживания
12. А пока пробуете - приглядывайтесь к графикам обработки - они разноцветные и обозначают по-порядку уровни:
входящего, исходящего сигналов и профиль шума (границу подавления)
13. Наша любимая кнопка №9 надоела? Все вроде хорошо? Тогда жмем Apply - применить.
14. Кнопка Compare - сравнить. Довольно удобно, вместо отмен использовать ее. В появившемся окне выбираем оригинальный или обработанный звук и сравниваем - визуально, особенно заметно в спектре.
15. Batch - процесс групповой обработки. И это очень важно. Потому остановлюсь подробнее.
Допустим у вас есть 15 (или 150?) файлов, в каждом из которых нужно провести обработку. Нет проблем. Izotope RX ADV позволяет одновременно работать только с одним файлом, зато использовать тот же ДЕНОЙЗЕР с разными пресетами и профилями шума несравненно удобнее, чем например в Sony SF - попробуйте и убедитесь.
Порядок действий такой:
Обратите внимание: батч не сохраняется, если вы закрыли программу - добавление файлов и все вообще процедуры придется повторить.
Вот именно из-за батча я предлагаю использовать Izotope RX, а не плагины для сторонних програмных сред. Такая обработка так просто и удобно реализована только здесь.
Ну и на выходе результат, наиболее нагляден он в спектре. Первая картинка участок до обработки - вторая после.
Все это дело работает в первую очередь с вейв, хотя берет и mp3 - но сохраняет опять таки в вейв.
Теперь о минусах:
Минус один и большой - время обработки. Оно велико. Часовой файл будет очищаться никак не меньше 20 минут. Обладатели могучих машин тут не в выигрыше. Изотоп задействует только одно ядро процессора - такая особенность.
Есть еще пара приятных мелочей, встроенный в программу (речь не о плагинах - только о самом софте - Izotope RX) - очень недурной эвкалайзер и довольно такисимпатичный Gain (все поклонники RVOX - попробуйте и сравните, это работает надежнее и, что самое важное, это стабильно, вы всегда знаете, какой результат будет на выходе.
И наконец главный плюс,
без которого не стоило бы и речь заводить. Обработка ДЕНОЙЗЕРА на голову мягче X-noise - поверьте - это именно так, а впрочем, не надо верить на слово - попробуйте. Я не утверждаю, что предложенный софт самый лучший и вообще уникальный, сравнивать его с многофункциональными комбайнами нет смысла, просто это удобно и доступно.
Ну и в качестве постскриптума с легким душком офф-топа еще одна программа от izotope:
Нас, тех кто так или иначе работает со звуком, будь-то свой или подлежащий восстановлению чужой, в первую очередь интересуют методы избавления от кликов, щелчков, шума, потсоянных наводок. Линейка изотоп предлагает простейшие и крайне эффективные решения этих проблем, а именно:
Hum removal - обрезание частот электро наводок
Declipper - удаление участков перегрузки, работа с поврежденными пиками
Declicker - удаление щелчков
Spectral Repair - совсем уже точная работа с файлами, оперирует с отрезками не больше 4 секунд (!) - тончайшая обработка, вплоть до восстановления потерянного
denoiser - удаление шумов с обучением и очень гибкими настройками.
Я расскажу только про ДЕНОЙЗЕР и только о его работе в программной среде Izotope RX Advansed (скачать демо версию без возможности сохранения материала можно с оф. сайта разработчика, скачать другую версию - без ограничений, можно в сети)
Для тех кто знает не самый великий, но самый могучий язык - предлагаю ознакомиться с видео, наглядно демонстрирующим все прелести, а главное ПРОСТОТУ работы Izotope RX
Внимание: если вас ломает ставить себе к соням, аудишну, тотал рек. и пр. еще одну софтину - не надо расстраиваться, все эти алгоритмы обработки, а главное ДЕНОЙЗЕРдоступны так же в качестве плагинов и легко могут быть использованы в привычной среде например адоба или форжа
Итак играем с денойзером в Izotope RX Adv.
Первое, за что спотыкается глаз - это удивительно удобное визуальное оформление программы, сопрягающее в себе как привычный график так и спектр.
При этом смена планов производится самым элементарным образом, с помощью ползунка под экраном. На выходе - любая степень визуализации того или другого способа отображения от 50/50 по умолчанию до например 100% спектра (или графика)
Ну и собственно начнем. Кнопки управления находятся непосредственно в нижнем левом углу программы. Они большие, так что промахнуться трудно. Тыкаем в denoiser
Перед нами рабочее окно программы с запущенным ДЕНОЙЗЕРОМ,
Принцип работы аналогичен привычным нам X и Z NOISE из набора VST. Обучение программы профилю шума, котроый следует удалить, настройки, грубо говоря, того, как сильно мы будем этот шум удалять и вообще, определение степени нашей жестокости. Я предлагаю для начала поиграться по-простому.
Итак, что мы видим:
1. Рабочее пространство программы. Верхний график - масштабированный файл целиком, большой график - наш файл в масштабе? масштаб разумеется произвольный) - окно плагина в правом углу.
2. Выделяем и захватываем профиль шума.
3. Обратите внимание на отображение этого шума в спектре.
Важно и приятно: В отличие от уже упомянутых шумодавов из комплекта Waves - здесь нам не потребуется утомительная цепочка: захватил шум, запустил плагин - научил - закрыл плагин - выделил участок обработки - запустил плагин - запустил обработку. Выделение можно проводить любое и в любой отрезок времени - перезапускать ДЕНОЙЗЕР не надо.
4. Теперь идем непосредственно в окно denoiser.
5. Окно пресетов (предварительных установок). Содержит три позиции:
- hidhest quality (slow) - самое высокое качество - медленная обработка
- reduce only tonal noise - удаление наводок - нам неинтересно
- default - настройки по умолчанию
6. Выбор параметров настроек - упрощенный или продвинутый. Я рекомендую для начала попробовать именно упрощенный - всего два ползунка.
7. Рабочая область плагина. Именно здесь вы увидите профиль шума и сможете наблюдать визуально работу по очистке, выводимую разноцветными графиками см. п. 12
8. Train - кнопка обучения профилю шума. Помните, мы захватили его участок во втором пункте? А если и забыли - не беда, это можно сделать в любой момент времени. Обычно отчетливый участок шума проще всего обнаружить в самом начале или конце файла.
9. Preview - предпросмотр - возможность прослушать что будет с файлом после обработки. Это наша любимая кнопка.
Теперь разберемся с ползунками шумодава. В предложенном скрине simple mode их всего два, в advansed mode их 6 по умолчанию и 12 по выбору.
Я не буду рассказывать, как настроить эти ползунки - пробуйте и оценивайте (см. пункт 9 - нашу любимую кнопку). Начинайте пробовать на максимальных (право-лево) положениях
10. Noise reduction - степень подавления
11. Smoothing - степень сглаживания
12. А пока пробуете - приглядывайтесь к графикам обработки - они разноцветные и обозначают по-порядку уровни:
входящего, исходящего сигналов и профиль шума (границу подавления)
13. Наша любимая кнопка №9 надоела? Все вроде хорошо? Тогда жмем Apply - применить.
14. Кнопка Compare - сравнить. Довольно удобно, вместо отмен использовать ее. В появившемся окне выбираем оригинальный или обработанный звук и сравниваем - визуально, особенно заметно в спектре.
15. Batch - процесс групповой обработки. И это очень важно. Потому остановлюсь подробнее.
Допустим у вас есть 15 (или 150?) файлов, в каждом из которых нужно провести обработку. Нет проблем. Izotope RX ADV позволяет одновременно работать только с одним файлом, зато использовать тот же ДЕНОЙЗЕР с разными пресетами и профилями шума несравненно удобнее, чем например в Sony SF - попробуйте и убедитесь.
Порядок действий такой:
- Открываем файл
- Запускаем денойзер (или любую другую обработку конечно)
- Выделяем шум
- Обучаем плагин
- Прикидываем что к чему.
- Выделяем весь файл (или отрезок)
- Жмем кнопку batch
Обратите внимание: батч не сохраняется, если вы закрыли программу - добавление файлов и все вообще процедуры придется повторить.
Вот именно из-за батча я предлагаю использовать Izotope RX, а не плагины для сторонних програмных сред. Такая обработка так просто и удобно реализована только здесь.
Ну и на выходе результат, наиболее нагляден он в спектре. Первая картинка участок до обработки - вторая после.
Все это дело работает в первую очередь с вейв, хотя берет и mp3 - но сохраняет опять таки в вейв.
Теперь о минусах:
Минус один и большой - время обработки. Оно велико. Часовой файл будет очищаться никак не меньше 20 минут. Обладатели могучих машин тут не в выигрыше. Изотоп задействует только одно ядро процессора - такая особенность.
Есть еще пара приятных мелочей, встроенный в программу (речь не о плагинах - только о самом софте - Izotope RX) - очень недурной эвкалайзер и довольно такисимпатичный Gain (все поклонники RVOX - попробуйте и сравните, это работает надежнее и, что самое важное, это стабильно, вы всегда знаете, какой результат будет на выходе.
И наконец главный плюс,
без которого не стоило бы и речь заводить. Обработка ДЕНОЙЗЕРА на голову мягче X-noise - поверьте - это именно так, а впрочем, не надо верить на слово - попробуйте. Я не утверждаю, что предложенный софт самый лучший и вообще уникальный, сравнивать его с многофункциональными комбайнами нет смысла, просто это удобно и доступно.
Ну и в качестве постскриптума с легким душком офф-топа еще одна программа от izotope:
Music & Speech Cleaner Самый простой из приличных комбайн для самостоятельной записи и первичной обработки. Подробно не буду рассказывать - на видео все в принципе понятно, хотя там акцент скорее на обработку. |
--------------------