Новости Клуба:

Izotope. Чистим запись качественно и просто.

Хочу рассказать об удивительном и очень полезном в нашем деле софте производства izotope.
Нас, тех кто так или иначе работает со звуком, будь-то свой или подлежащий восстановлению чужой, в первую очередь интересуют методы избавления от кликов, щелчков, шума, потсоянных наводок. Линейка изотоп предлагает простейшие и крайне эффективные решения этих проблем, а именно:

user posted image
Hum removal - обрезание частот электро наводок

user posted image
Declipper - удаление участков перегрузки, работа с поврежденными пиками

user posted image
Declicker - удаление щелчков

user posted image
Spectral Repair - совсем уже точная работа с файлами, оперирует с отрезками не больше 4 секунд (!) - тончайшая обработка, вплоть до восстановления потерянного

user posted image
denoiser - удаление шумов с обучением и очень гибкими настройками.

Я расскажу только про ДЕНОЙЗЕР и только о его работе в программной среде Izotope RX Advansed (скачать демо версию без возможности сохранения материала можно с оф. сайта разработчика, скачать другую версию - без ограничений, можно в сети)

Для тех кто знает не самый великий, но самый могучий язык - предлагаю ознакомиться с видео, наглядно демонстрирующим все прелести, а главное ПРОСТОТУ работы Izotope RX



Внимание: если вас ломает ставить себе к соням, аудишну, тотал рек. и пр. еще одну софтину - не надо расстраиваться, все эти алгоритмы обработки, а главное ДЕНОЙЗЕРдоступны так же в качестве плагинов и легко могут быть использованы в привычной среде например адоба или форжа

Итак играем с денойзером в Izotope RX Adv.

Первое, за что спотыкается глаз - это удивительно удобное визуальное оформление программы, сопрягающее в себе как привычный график так и спектр.
user posted image

При этом смена планов производится самым элементарным образом, с помощью ползунка под экраном. На выходе - любая степень визуализации того или другого способа отображения от 50/50 по умолчанию до например 100% спектра (или графика)
user posted image

Ну и собственно начнем. Кнопки управления находятся непосредственно в нижнем левом углу программы. Они большие, так что промахнуться трудно. Тыкаем в denoiser
user posted image

Перед нами рабочее окно программы с запущенным ДЕНОЙЗЕРОМ,

Принцип работы аналогичен привычным нам X и Z NOISE из набора VST. Обучение программы профилю шума, котроый следует удалить, настройки, грубо говоря, того, как сильно мы будем этот шум удалять и вообще, определение степени нашей жестокости. Я предлагаю для начала поиграться по-простому.

Итак, что мы видим:

1. Рабочее пространство программы. Верхний график - масштабированный файл целиком, большой график - наш файл в масштабе? масштаб разумеется произвольный) - окно плагина в правом углу.

2. Выделяем и захватываем профиль шума.

3. Обратите внимание на отображение этого шума в спектре.

Важно и приятно: В отличие от уже упомянутых шумодавов из комплекта Waves - здесь нам не потребуется утомительная цепочка: захватил шум, запустил плагин - научил - закрыл плагин - выделил участок обработки - запустил плагин - запустил обработку. Выделение можно проводить любое и в любой отрезок времени - перезапускать ДЕНОЙЗЕР не надо.

4. Теперь идем непосредственно в окно denoiser.

5. Окно пресетов (предварительных установок). Содержит три позиции:
  • hidhest quality (slow) - самое высокое качество - медленная обработка
  • reduce only tonal noise - удаление наводок - нам неинтересно
  • default - настройки по умолчанию
ИМХО: не стоит вообще выбирать пресеты, в том числе и по-умолчанию - оставим это поле пустым.

6. Выбор параметров настроек - упрощенный или продвинутый. Я рекомендую для начала попробовать именно упрощенный - всего два ползунка.

7. Рабочая область плагина. Именно здесь вы увидите профиль шума и сможете наблюдать визуально работу по очистке, выводимую разноцветными графиками см. п. 12

8. Train - кнопка обучения профилю шума. Помните, мы захватили его участок во втором пункте? А если и забыли - не беда, это можно сделать в любой момент времени. Обычно отчетливый участок шума проще всего обнаружить в самом начале или конце файла.

9. Preview - предпросмотр - возможность прослушать что будет с файлом после обработки. Это наша любимая кнопка.

Теперь разберемся с ползунками шумодава. В предложенном скрине simple mode их всего два, в advansed mode их 6 по умолчанию и 12 по выбору.
Я не буду рассказывать, как настроить эти ползунки - пробуйте и оценивайте (см. пункт 9 - нашу любимую кнопку). Начинайте пробовать на максимальных (право-лево) положениях

10. Noise reduction - степень подавления

11. Smoothing - степень сглаживания

12. А пока пробуете - приглядывайтесь к графикам обработки - они разноцветные и обозначают по-порядку уровни:
входящего, исходящего сигналов и профиль шума (границу подавления)

13. Наша любимая кнопка №9 надоела? Все вроде хорошо? Тогда жмем Apply - применить.

14. Кнопка Compare - сравнить. Довольно удобно, вместо отмен использовать ее. В появившемся окне выбираем оригинальный или обработанный звук и сравниваем - визуально, особенно заметно в спектре.

15. Batch - процесс групповой обработки. И это очень важно. Потому остановлюсь подробнее.

Допустим у вас есть 15 (или 150?) файлов, в каждом из которых нужно провести обработку. Нет проблем. Izotope RX ADV позволяет одновременно работать только с одним файлом, зато использовать тот же ДЕНОЙЗЕР с разными пресетами и профилями шума несравненно удобнее, чем например в Sony SF - попробуйте и убедитесь.
Порядок действий такой:
  • Открываем файл
  • Запускаем денойзер (или любую другую обработку конечно)
  • Выделяем шум
  • Обучаем плагин
  • Прикидываем что к чему.
  • Выделяем весь файл (или отрезок)
  • Жмем кнопку batch
Так делаем для всех наших файлов. И в итоге - в окне batch выделяем все галочками и запускаем. Все. Забыли о процессе - он идет автоматически. И при этом не особо нагружает компьютер. Все настройки вашего плагина сохраняются, но нормально это работает только в simple режиме, хотя профили шумов сохраняться вне заивисмости от настроек.
Обратите внимание: батч не сохраняется, если вы закрыли программу - добавление файлов и все вообще процедуры придется повторить.

Вот именно из-за батча я предлагаю использовать Izotope RX, а не плагины для сторонних програмных сред. Такая обработка так просто и удобно реализована только здесь.

Ну и на выходе результат, наиболее нагляден он в спектре. Первая картинка участок до обработки - вторая после.
user posted image
user posted image

Все это дело работает в первую очередь с вейв, хотя берет и mp3 - но сохраняет опять таки в вейв.

Теперь о минусах:
Минус один и большой - время обработки. Оно велико. Часовой файл будет очищаться никак не меньше 20 минут. Обладатели могучих машин тут не в выигрыше. Изотоп задействует только одно ядро процессора - такая особенность.

Есть еще пара приятных мелочей, встроенный в программу (речь не о плагинах - только о самом софте - Izotope RX) - очень недурной эвкалайзер и довольно такисимпатичный Gain (все поклонники RVOX - попробуйте и сравните, это работает надежнее и, что самое важное, это стабильно, вы всегда знаете, какой результат будет на выходе.

И наконец главный плюс,
без которого не стоило бы и речь заводить. Обработка ДЕНОЙЗЕРА на голову мягче X-noise - поверьте - это именно так, а впрочем, не надо верить на слово - попробуйте. Я не утверждаю, что предложенный софт самый лучший и вообще уникальный, сравнивать его с многофункциональными комбайнами нет смысла, просто это удобно и доступно.

Ну и в качестве постскриптума с легким душком офф-топа еще одна программа от izotope:
Music & Speech Cleaner
Самый простой из приличных комбайн для самостоятельной записи и первичной обработки. Подробно не буду рассказывать - на видео все в принципе понятно, хотя там акцент скорее на обработку.


--------------------

Поиск по этому блогу